Бизнес-акселератор "StartupLab": customer development для томичей

Несмотря на существующее мнение о том, что длительное бизнес-обучение не нужно стартапам и даже иногда для них вредно, большое количество томских предпринимателей хотели бы попасть в акселератор, чтобы получить инвестиции и поддержку экспертов. Отличной возможностью для проектов служит томский бизнес-акселератор "StartupLab", где участники в течение месяца бесплатно получат не только знания и навыки в области ведения бизнеса, но и опыт проверки/тестирования гипотез относительно потребностей потенциального клиента.
"StartupLab" - это первый в Томске бизнес-акселератор (проводится ежегодно с 2013 г.). Акселератор отличается от обычного курса бизнес-тренингов тем, что в процессе акселерации используется популярная во всем мире методика Customer Development. Многие ошибочно принимают Customer Development за общение с клиентами или продажу. На самом деле это научный подход к созданию новых компаний, продуктов и услуг. В основе концепции лежит процесс глубокого изучения и понимания своего клиента, нахождения инсайтов (скрытых мотивов) поведения своего целевого клиента для последующей разработки успешного продукта, услуги и бизнеса.
"StartupLab" - это первый в Томске
бизнес-акселератор
(проводится ежегодно с 2013 г.)
По мнению трекера проектов регионального акселератора "StartupLab", Антона Титкова: "На протяжении всех 4 недель акселератора с проектами ведется индивидуальная работа с трекером (персональный консультант) по методике Customer Development. Эта работа делается для того, чтобы избежать лишних трат и понимать насколько велика и востребована ценность, которую собирается проектная команда выносить на рынок. Стартапам нужно постоянно получать обратную связь о продукте или услуге от реальных и потенциальных клиентов, экспертов, конкурентов и рынка. В отличии от позиции «сделай классный продукт, а покупатель найдется», методики которым мы обучаем участников в томском акселераторе основаны на соблюдении равновесия между разработкой продукта и изучением потребностей клиентов. Если стартапер слишком увлекся совершенствованием продукта и забыл о потребителях, проект обычно проваливается. На практике нужно соблюдать равновесие между разработкой продукта и изучением потребностей клиентов".
До 20 декабря в процессе прохождения регионального акселератора - 20 команд инновационных проектов на практике проводят решенческие интервью, а также разрабатывают MVP (минимальный актуальный продукт для своих проектов), тестируют каналы продвижения на рынок и делают свои первые продажи. По итогам акселерации пройдет заключительный Demo Day, где наиболее успешные проекты презентуют свои результаты работы перед потенциальными инвесторами и представителями Администрации Томской области, а также Фонда развития малого и среднего предпринимательства ТО.
"StartupLab" проводится при поддержке генеральных партнеров: Администрации Томской области, НО "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Томской области". Партнерами программы являются: ОЭЗ ТВТ «Томск», ООО "Центр кластерного развития Томской области", Фонд развития интернет-инициатив, Коворкинг-пространство "Точка кипения", Медицинский IT-парк СибГМУ, НИ ТГУ, НИ ТПУ, ТГПУ, ТГАСУ, ТУСУР. Организатором "StartupLab" является компания "Стратегии Бизнес инноваций".
Made on
Tilda